Идеальный ученик для идеального репетитора

Опытный репетитор
Кирилл Шатилов

За десяток лет репетиторской практики я вывел для себя несколько закономерностей по поводу учеников, желание которых учить английский язык заставило их потратить немало времени, чтобы найти меня на просторах интернета, будь то социальные сети или мои сайты. То есть это априори не «люди с улицы». И тем не менее…

Больше всего тоску на меня наводят те, кто с порога (или после первого и даже не первого занятия) заявляют, что готовы заниматься аж три раза в неделю. Мысленно я ставлю на них крест, а против нашей следующей встречи в календаре – жирный вопрос. Потому что обычно после такого заявления они не приходят.

В таких случаях принято ставить диагноз «перегорели». Это касается не только языков, но и любых других начинаний. Как говорили древние (или не очень древние) «ничего слишком». Говорили они также «спеши медленно». И были правы.

Мой первый вопрос новому ученику (после пяти-шести минут беседы на его/её «нынешнем» английском для разогрева и общего понимания, что к чему):

- Зачем вам язык?

Если в ответе фигурирует конкретная цель типа «Хочу через год сдать IELTS» или «Переживаю за ЕГЭ», или «Через два месяца у меня собеседование на должность стюардессы», то я испытываю прилив энергии, потому что знаю: последующие часы занятий пройдут не напрасно. Меня даже удовлетворяют, хотя и в меньше степени, ответы вроде «Хочу поменять работу» или «Надоело в отпуске объясняться на пальцах». Не всем хочется прочитать «Гамлета» в оригинале. Кому-то достаточно постичь азы общения, чтобы просто прогнать страх открыть рот на чужом языке и дальше двигаться самостоятельно (некоторые ученики, особенно почему-то ученицы, радостно уходили от меня в самостоятельное плавание уже через два - три месяца, хотя большинство также по не совсем явным причинам предпочитает ходить годами). Главное, чтобы в слове «хочу» присутствовала цель.

Жена то и дело поругивает меня за то, что я честно признаюсь всем новичкам: друзья мои, врать не буду, научить английскому я вас не могу, как не могут ни одни курсы, ни одни школы, ни одни преподаватели. Но я могу вам помочь научиться.

И кто понимает эту мою антирекламу, у тех обычно получается весьма неплохо. Даже при одноразовом занятии в неделю. Потому что есть ведь ещё шесть дней, когда человек может заниматься сам, а ко мне приходить для получения ответов на накопившиеся вопросы, пинка в нужном направлении и «погонялки». Такие ученики сегодня честно трудятся на не самых плохих должностях в не самых плохих компаниях, будь то Москва, Прага или какой-нибудь Стокгольм. Они хотели, они добились. Я всего лишь помог.

Поэтому всем, кто захочет впредь через этот замечательный сайт иметь со мной дело, настоятельно рекомендую поелику возможно чётко сформулировать свою цель, чтобы ваши потуги не превратились в то, что я вынужден называть «от Кирилла до Кирилла». Честное слово, я очень рад вечным ученикам, но мне искренне жаль ваше время и деньги.

Таким образом, я почти в двух словах описал моё представление об «идеальном ученике», вынесенном в заголовок. Что касается «идеального учителя», то я могу лишь пожелать вам его найти. Или перечитать текст с начала.

Нет комментариев
Авторизируйтесь чтобы оставить комментарий