Выбираем репетитора

Как выбрать репетитора для своего ребенка? На что обращать внимание?

Большинство родителей заботятся о том, чтобы ребенок получил качественное разностороннее образование в школе. Увы, не всегда это возможно без дополнительных занятий. Более четверти родителей школьников обращаются к услугам репетиторов.

Как избежать ситуации, когда ребенок ходит на дополнительные занятия, вы платите деньги, а результата нет?

Определяемся с целями

Итак, вы приняли решение обратиться к репетитору. Следующий шаг, который мы настоятельно рекомендуем – это определиться с конкретными целями, которые вы хотите достичь. Чем определеннее цель, тем более продуктивным будет как поиск репетитора, так и последующие занятия.

Например, цель «улучшить знания по биологии» нельзя назвать определенной, так как определение «улучшить знания» совершенно не конкретно. То же самое можно сказать и о цели «сдать ЕГЭ».

Давайте постараемся конкретизировать те результаты, которых необходимо достичь. Например, пробный ЕГЭ ребенок пишет на 70 баллов, а для поступления в выбранный ВУЗ необходимо 85. Добавив еще временной фактор (например, до сдачи ЕГЭ осталось 5 месяцев), мы получаем четко сформулированную задачу. Теперь есть возможность искать репетитора не вообще, а под конкретно сформулированную задачу.

Сложнее, если ребенок получает оценки, которые нас не радуют. Тут надо разбираться, являются ли эти оценки действительным показателем знаний ребенка по предмету. Возможно, причина кроется в чем-то другом: отсутствии взаимопонимания с учителем или психологических проблемах.  Прекрасно, если есть возможность провести независимое тестирование знаний, которое будет основанием для дальнейших решений о необходимости дополнительных занятий.

Возможно, ваш ребенок проявляет интерес к какому-то предмету и хочет его изучать не только в рамках школьной программы или даже принимать участие в олимпиадах. Тогда нужен преподаватель, глубоко  владеющий  предметом и имеющий опыт подготовки к олимпиадам.

Итак, мы определились с целями и готовы озвучить их репетитору.

Следующая задача – найти преподавателя, который с большой вероятностью действительно сможет помочь этих целей достичь.

Ищем преподавателя

Желательно, чтобы преподаватель специализировался в решении тех задач, которые вы поставили. И, что немаловажно, имел опыт работы с детьми соответствующей возрастной категории. Крайне редко можно встретить репетитора, одинаково успешно занимающегося со старшеклассниками и с учениками начальной школы.

Как определить? Изучаем резюме, отзывы. Беседуем с репетитором лично, выясняем его специализацию, интересуемся, каких результатов он достиг со своими учениками. Оптимально – найти преподавателя, который успешно готовил учеников с такими же целями, как у вас.

Профессионализм

Желательно, но не обязательно, чтобы у репетитора было высшее педагогическое образование. Гораздо важнее, чтобы он имел опыт преподавания и знание предмета, достаточное для достижения поставленной цели.

Выясните, есть ли у репетитора методика преподавания предмета и отдельных его тем, какие материалы и учебные пособия он использует при работе с учениками.

Поинтересуйтесь его преподавательским опытом – сколько лет он работает по профессии, какое время уже занимается репетиторством. Умение «чувствовать» ученика, справляться с проблемами и конфликтами приходит только с опытом.

Отзывы

Отдельно коснемся отзывов.  Не секрет, что в наше время обеспечить нужное количество положительных отзывов – не проблема. Но некоторую информацию из них можно узнать. По отзывам можно понять, на чем специализируется преподаватель: адаптация к школе малышей, подготовка к ЕГЭ или олимпиаде.

Если количество негативных отзывов большое – стоит поискать другого репетитора, если их несколько на фоне большого количества положительных – не страшно. У любого активно работающего преподавателя могут возникнуть конфликтные ситуации с учеником или его родителями.

А самый верный способ проверить достоверность отзывов – попросить контакты предыдущих клиентов и поговорить с ними, задать все вопросы и поинтересоваться достигнутыми результатами.

Обратная связь

Итак, у вас уже появились кандидаты. О чем важно договориться на берегу?

Стоимость и расписание занятий – это само собой. Что еще?

Очень важно проговорить следующее:

- как будет осуществляться связь родителей и репетитора;

- как отслеживать промежуточные результаты обучения.

Договоритесь с преподавателем о том, в какое время и сколько раз в неделю вы будете обсуждать с ним ход занятий, попросите поставить контрольные точки в программе обучения, уточните вопрос оценки достижения промежуточных результатов.

Это поможет вам иметь представление о том, достигаются ли вообще поставленные цели, какие трудности и успехи можно отметить в процессе обучения

Пробное занятие

Вы нашли подходящего репетитора, проверили отзывы, договорились о стоимости, расписании,  обратной связи. Что еще нужно учесть?

Даже самый хороший репетитор может не подойти именно вашему ребенку. Каков бы ни был профессионал, существует еще личная приязнь или неприязнь, и это невозможно учесть заранее. Договоритесь с преподавателем о пробном бесплатном или условно-бесплатном занятии. Пусть учитель и ученик познакомятся.

Это позволит не тратить время и деньги на урегулирование проблем в процессе обучения.

И помните, что вы, репетитор и ребенок  должны стать единой командой. Только в этом случае обучение будет продуктивным и поставленные цели будут достигнуты с высокой вероятностью.